Серия из трех материалов, вышедших в конце марта 2024 года в IT Channel News, посвящена буму интернет-торговли на российском рынке. В статьях поднимается вопрос о том, что происходит с маркетплейсами и с интернет-магазинами, а также как происходящее влияет на ИТ, ИБ и телеком.
Автор подробно описывает текущую ситуацию, обращаясь за комментариями к экспертам отрасли, а также приводя в качестве аргументов результаты последних исследований.
Обозреватель приходит к выводу, что одной из актуальных тенденций, существующих на рынке в последние пару лет стало то, что российские интернет-магазины развивают ИТ-решения как для повышения эффективности и получения преимуществ перед конкурентами, так и преодолевая общие проблемы, характерные для всего интернет-ритейла. Тематика организации защитных механизмов для интернет-магазинов, по мнению автора, заслуживает отдельного рассмотрения, так как происходящее в этой нише подсвечивает ряд важных трендов в ИТ и ИБ.
Одним из экспертов, к которым обращается обозреватель по теме информационной безопасности в ретейле, стал Евгений Крайнов, генеральный директор «Телеком биржи».
Ключевой тренд, конечно, изменение подхода российского бизнеса к киберзащите, который сменился с формального на вдумчивый. Компании вынуждены были кардинально пересмотреть свое отношение к киберзащите, отмечает Евгений Крайнов. Автор статьи уделяет особое внимание тому, как важно предусмотреть защиту бизнеса со всех сторон: «Современный e-com использует ИТ-инфраструктуру, состоящую из множества разнородных компонент. Системы для бэк-офиса традиционные — серверная и сетевая инфраструктура, СУБД и персональные компьютеры сотрудников, на которых работают офисные приложения, CRM, docflow, бухгалтерия, программы для складского учета и т. д. — и защита им нужна тоже обычная. Однако наличие фронт-офиса в виде собственно интернет-магазина требует защиты веб-приложений, интеграции с банковскими подсистемы, обеспечивающими прием платежей, являются лакомой целью для хакеров, поэтому нуждаются в особом внимании ИБ, а наличие приложений для мобильных платформ тоже требует специфических форм защиты.
Инфраструктуру интернет-магазинов атакуют всеми теми способами, что и компании с других вертикальных рынков: шифровальщиками-вымогателями, вирусами и другим зловредным программным обеспечением. Однако хакеры даже для традиционных действий применяют специфические активности плюс есть вариации атак, характерных именно для e-com."
Также автор статьи отмечает, что в последние два года на рынке появляются специфические виды атак, новые инструменты и даже новые тренды.
Сегмент ИБ развивается очень быстро, чтобы сохранять релевантность новым рискам.
«Развитие „искусственного интеллекта“ и „интернета вещей“ открывает новые возможности для хакеров, — говорит
Евгений Крайнов. —
Угрозы становятся сложнее и масштабнее, и нам приходится быть на шаг впереди, чтобы эффективно справляться с ними».С полным текстом материалов можно ознакомиться по ссылкам:
часть I,
часть II,
часть III.Подробнее об услугах ИБ, предлагаемых «Телеком биржей», можно узнать по
ссылке.