04.11.24
Какие маркетинговые тренды ждут нас в 2025 году?
Директор по маркетингу «Телеком биржи» Юлия Белохина рассказала «РБК» об основных тенденциях в индустрии на будущий год.
В издании «РБК» вышла статья о том, какие маркетинговые тренды ожидаются в России в 2025 году. Своим профессиональным прогнозом поделилась Юлия Белохина, директор по маркетингу «Телеком биржи», и вот, какие основные направления она выделяет:

Переход на альтернативное ПО
Уход популярных сервисов, таких как Notion и Miro, усилил интерес к отечественным аналогам, таким как Yonote, Kaiten, но процесс перехода на отечественные ПО потребует времени и внимания.

Рост популярности отечественных соцсетей и приложений
Ограничения усилили позиции российских соцсетей, суперприложений и контент-платформ, таких как «ВКонтакте», «Яндекс.Дзен» и RuTube, которые становятся ключевыми каналами для общения с аудиторией.

Автоматизация маркетинга и использование искусственного интеллекта
Наблюдается тренд на использование чат-ботов и автоматизированных email-рассылок для оптимизации взаимодействия с клиентами, — современные CRM-системы помогут удерживать клиентов и улучшать их лояльность. Маркетологи будут активно осваивать и применять ИИ, например: Yandex. GPT для генерации идей и текстов, Kandinsky и Шедеврум для создания изображений, Gerwin для продвижения, Visper для видео, Маэстро для музыки, RoboGPT для SEO и другие. Мы увидим в 2025 году множество удачных и неудачных кейсов, связанных с использованием этих инструментов.

Возрастание юридической ответственности
Всем маркетологам обязательно нужно изучать ФЗ «О рекламе» и ФЗ «О персональных данных». Усилится борьба с утечками персональных данных и увеличение штрафов за нарушение требований.

Также Юлия Белохина рассказала «РБК» и об антитрендах в маркетинге:
  • Неприспособленные под мобильные устройства сайты и контент ради контента также теряют значимость.
  • Навязчивая реклама и массовая email-рассылка без персонализации теряют эффективность.
  • Фокус только на цифровом маркетинге может ограничить охват и эффективность кампаний.
Ознакомиться с полным текстом статьи можно здесь.

Юлия Белохина

Директор по маркетингу