В статье редакции Spark.ru рассматривается текущая ситуация, когда с уходом большого количества иностранных компаний с российского рынка, возросла потребность бизнеса в маркетологах, так многие компании устремились получить дополнительную долю рынка.
Опрошенные редакцией эксперты сошлись на том, что:
• Универсальное требование к маркетологу — понимание конъюнктуры рынка и поведения потребителя.
• Маркетинговые специалисты должны обладать аналитическими навыками и знанием современных инструментов.
• Часто малый бизнес ищет «многоруких специалистов» из-за ограниченных бюджетов.
• Хорошую и практикоприменимую базу преподают в НИУ ВШЭ, РАНХиГС и РЭА Плеханова.
• Онлайн-курсы могут рассматриваться как дополнение к образованию и практике.
«К разным типам маркетологов предъявляются различные требования, которые также существенно различаются в зависимости от компании. Если речь идет о руководящей должности, например, должности CMO (директора по маркетингу), то в крупных компаниях (свыше 5 тысяч сотрудников) обычно ищут специалиста с опытом работы в отрасли и управлении командами не менее трех лет. Образование также играет важную роль: если кандидат имеет профильное образование, это будет значительным преимуществом на начальном этапе отбора.»
В маркетинге важно не только получить результаты, но и уметь правильно их интерпретировать для оптимизации дальнейшей работы. Вот, что по этому поводу думает Юлия:
«В последние годы наблюдается тенденция смещения требований в сторону аналитических навыков специалиста. Если 5−7 лет назад акцент делался на умении работать с имиджем бренда и способностью создавать красивую креативную рекламу, то сегодня от кандидата ждут глубоких аналитических способностей, умения работать с ИИ, знания Python и навыков работы с Power BI.»
Полную версию статьи с комментариями эксперта можно прочитать
по ссылке.