С начала 2025 года число кибератак на автомобили в России выросло на 20%. Исследование «Глонасса» и компании ТБТ показывает, что за первые восемь месяцев хакеры провели 328 атак, в основном удалённых, через Bluetooth и облачные системы. Наиболее уязвимы современные машины с автопилотами, сенсорами и программными функциями, которые можно взломать, чтобы управлять автомобилем или получить доступ к данным. Взломы часто связаны с пиратским использованием подписного функционала, как у Tesla или John Deere, а потенциальные последствия варьируются от потери контроля над машиной до угрозы ДТП.
Программное обеспечение автомобиля зачастую не обладает никакими средствами защиты и открыто для взлома как извне, при подключении к интернету, так и при непосредственном нахождении рядом с автомобилем посредством взаимодействия со спутниковой сигнализацией или же ключом, говорит
руководитель ИБ-направления «Телеком биржи» Александр Блезнеков.Однако большинство российских машин старше 10 лет, и хакерам такие «старички» не интересны. Из 47,5 млн автомобилей в стране только небольшая часть современных моделей подвержена реальным киберугрозам. При этом страховки напрямую от хакерских атак пока не защищают, и ответственность за безопасность остаётся на производителях. Эксперты отмечают: с развитием автономных автомобилей и телематических систем рынок может столкнуться с новыми рисками, а значит, в будущем страховое покрытие кибератак может стать востребованным.
Источник:
Ведомости