Самая модная сейчас схема у кибермошенников — заставить вас самим набрать их номер. Под видом служб доставки, управляющих компаний или «служб безопасности банка» злоумышленники рассылают правдоподобные СМС «Позвоните нам, если это были не вы» и жертва сама совершает звонок, обходя антифрод-фильтры и блокировки. По данным экспертов, только за июль-сентябрь ущерб от таких атак превысил 65 млрд рублей, а количество инцидентов выросло на треть по сравнению с прошлым годом.
Мошенники рассылают фальшивые уведомления о домофонах, счетчиках, посылках, заблокированных картах или «подозрительных» операциях. Как только человек звонит по указанному номеру, ему предлагают установить «официальное приложение» или «уточнить данные карты» — после чего деньги мгновенно уходят злоумышленникам.
— Аферисты пытаются «отфильтровать» более доверчивых граждан. Мошенники не тратят ресурсы на обзвон и разговоры с критически настроенными людьми, а делают массовую рассылку, что гораздо быстрее и легче, и потенциальные жертвы перезванивают им сами, — пояснил
руководитель ИБ-направления "
Телеком биржи«
Александр Блезнеков.Эксперты советуют простое правило: никогда не перезванивайте по номерам из подозрительных сообщений. Проверяйте информацию на официальных сайтах, не передавайте коды и пароли даже «банковским» операторам.
Источник:
IZ.ru