05.07.24
Как «инфобез» интегрируют в телеком и что это дает ретейлу
В Retail Loyalty вышла статья Евгения Крайнова о видах атак на маркетплейсы и современных способах защиты.
Основные тезисы статьи генерального директора «Телеком биржи»:
  • В 2023 году количество кибератак на российские e-commerce увеличилось в 1,5 раза.
  • Атаки направлены на вывод из строя веб-приложений и кражу персональных данных.
  • Целевые атаки используют уязвимости сайтов и приложений для их вывода из строя или кражи данных.
  • Фишинг и DDoS-атаки являются основными методами, используемыми для обмана пользователей и блокировки работы интернет-магазинов.
  • Интеллектуальные атаки ботнетов и SMS-бомбинг также представляют угрозу для работы интернет-магазинов.
  • Стоимость простоя интернет-магазина может быть высокой в периоды пикового спроса.
  • Проведение аудита безопасности и стресс-тестов помогает выявить уязвимости и разработать стратегии защиты.
  • Использование облачных сервисов защиты обеспечивает быстрое отражение DDoS-атак.
  • Построение эшелонированной защиты ИТ-инфраструктуры и веб-приложений с использованием машинного обучения и многофакторного анализа трафика.

Также эксперт отметил, что критически важным является выбор подходящего провайдера услуг: «Если услуги связи, облака и защиты ИТ-инфраструктуры предоставляются разными компаниями, либо через одного комплексного интегратора, но у разных вендоров, восстановление работоспособности сервиса занимает долгое время, поскольку ретейлеру приходится общаться с техподдержками нескольких компаний, у каждой из которых свой регламент и SLA. В таком случае к решению приходится идти сложным путем, пинговать всех по очереди, что занимает срок до недели, а в некоторых случаях — и того больше.
Для того, чтобы иметь возможность быстро закрывать подобные задачи, целесообразно работать только с одним нишевым интегратором, так как он функционирует по принципу «единого окна». Это значит, что техподдержки сервисов самостоятельно взаимодействуют друг с другом, как единое целое, и благодаря накопленному опыту задача закрывается максимально быстро."

С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке.

С актуальным списком услуг «Телеком биржи» можно ознакомится по ссылкам:

Евгений Крайнов

Генеральный директор